инновационная деятельность

  Детская академия изобретательства

В детском возрасте высока чувствительность к приобретению и творческому преобразованию новых знаний и освоению культурных практик ближайшего социального окружения. В связи с этим очевидно, что воспитанники детских садов имеют все возможности развития творческих способностей, в том числе в технической, инженерной и изобретательской деятельности, что в конечном итоге позволит воспитать творческого, инициативного гражданина общества и будущего профессионала. С целью объединения усилий МАДОУ, семьи, социума в данном направлении наше учреждение вступило в инновационную деятельность пилотного проекта Уральского государственного педагогического университета "Детская академия изобретательства". С 20.03.2017 года МАДОУ "ДС № 5" присвоен статус экспериментальной площадки УрГПУ.

Распоряжение о присвоении статуса экспериментальной площадки (2017 год)

Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки (2019 год)

Свидетельство о присвоении статуса

Положение об экспериментальной площадке УрГПУ

Приказ об организации инновационной деятельности в МАДОУ "ДС № 5"

Положение об экспериментальной площадке "Детская академия изобретательства" МАДОУ "ДС № 5"

Дорожная карта экспериментальной площадки "Детская академия изобретательства" (2017-2022 гг)

Апробация и внедрение  основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир

В настоящее время в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» и Указа Президента № 490 от 10 октября 2019г. особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с онлайн-пространством, отвечающим потребностям и возможностям детей дошкольного возраста и начальной школы.

Образовательная среда «ПиктоМир» содержит курс Алгоритмики для дошкольников и младших школьников построенный на основе учения Л.С. Выготского, в нем разработана система научных понятий программирования, которые вводятся поэтапно в деятельностно-игровой форме с учетом возрастных возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Курс Алгоритмики для дошкольников и младших школьников знакомит с такими понятиями как: робот, команда, компьютер, программа, программист.
Дети в игровой форме знакомятся с профессией программиста и языком программирования. Управляемый компьютером на экране и на полу робот «Ползун» позволяет обеспечить визуализацию и овеществление процессов программирования и осмысление его результатов, а образовательную среду - уникальной для развития алгоритмического мышления.
Сегодня в образовательной системе России, начиная с дошкольного возраста, используется знаково-символический материал, поэтому предложенная авторами система обозначения команд робота пиктограммами доступна и интересна детям. позволяет каждому ребенку дошкольного и младшего школьного возраста развиваться в своем темпе и предлагает разноуровневость программирования: последовательное выполнение (линейный участок программы), числовой повторитель и подпрограмму с однобуквенным именем.

 

Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Участие в Программе способствует обретению психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями в условиях непрерывных быстрых изменений Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании. Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Управленческая команда от объединения МАДОУ «ДС № 5» приняла участие в управленческом модуле комплексной программы повышения квалификации по развитию личностного потенциала педагогов и обучающихся. Опираясь на теоретическую основу, практические навыки и методики оценки среды ОО, предоставленные на курсах, команда продолжила работу над проектом в двух дошкольных организациях, проведя экспертный анализ образовательной среды. По итогам обучения управленческая команда разработала и защитила проект на тему: «Построй СВОЮ траекторию возможностей!» на 2022-2024 гг.