Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приложение к лицензии № 2 (Филиал МАДОУ "ДС № 5" - "Детский сад № 10)
Цель :полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности;формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Создание условий обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи каждого воспитанника, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания образовательной области «Речевое развитие».
Задачи :
- Формирование общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.
- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека.
- Равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса.
- Равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей.
- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
- Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.
- Оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
- Обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи квалифицированной коррекции:
- Осуществить коррекцию речевых нарушений у детей, опираясь на компенсаторные возможности каждого ребёнка.
- Обеспечить преемственность в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, психолога по развитию основных составляющих развития речи ребенка, основывающихся на координации педагогического воздействия на процесс воспитания и обучения.
- Углублённо изучить структуру речевого дефекта детей с диагнозом ОНР 1, 2,3 уровня. Создать оптимальную систему воздействия.
- Отслеживать результаты работы по развитию речи с последующим анализом.
- Создать условия для творческого речевого сотрудничества с родителями.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ "ДС № 5"
Цель :полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности;формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Создание условий обеспечивающих механизм компенсации дефектов психического развития каждого воспитанника, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания всех образовательных областей.
Задачи:
- Формирование общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.
- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека.
- Равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса.
- Равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей.
- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
- Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.
- Оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
- Обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи квалифицированной коррекции:
- Осуществить коррекцию нарушений психических функций у детей, опираясь на компенсаторные возможности каждого ребёнка.
- Обеспечить преемственность в работе учителя - дефектолога, учителя-логопеда, педагога - психолога, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по развитию основных составляющих психического развития ребенка, основывающихся на координации педагогического воздействия на процесс воспитания и обучения.
- Углублённо изучить структуру дефекта детей с ЗПР. Создать оптимальную систему воздействия.
- Отслеживать результаты работы по психическому развитию с последующим анализом.
- Создать условия для творческого сотрудничества с родителями.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта МАДОУ "ДС № 5"
Цель :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка,сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
- Формирование общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.
- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека.
- Равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса.
- Равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей.
- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
- Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.
- Оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
- Обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи квалифицированной коррекции:
- Обеспечить преемственность в работе учителя - дефектолога, учителя - логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, воспитателей, музыкального руководителя по развитию основных психических функций и речи ребенка, основывающихся на координации педагогического воздействия на процесс воспитания и обучения.
- Углублённо изучить структуру интеллектуальных нарушений у ребенка с умственной отсталостью. Создать оптимальную систему воздействия.
- Отслеживать результаты работы по коррекции нарушений с последующим анализом.
- Создать условия для творческого сотрудничества с родителями.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра МАДОУ "ДС № 5"
Цель :обеспечение реализации коррекционно-образовательной составляющей комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и независимости, достойного качества жизни.
Задачи:
1. комплексное сопровождение аутичных детей дошкольного возраста, включая коррекцию и (или) компенсацию основных нарушений, обусловленных аутизмом,а также других сопутствующих нарушений развития различного генеза;
2. специализированная комплексная помощь в освоении содержания образования;
3. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с РАС;
4. обеспечение преемственности целей,задачи содержания образования, реализуемых в соответствии с основными образовательными программами дошкольного и начального общего образования;
5. создание на основе результатов коррекционно-образовательного процесса благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возможностями, индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
6.объединениекоррекционныхиобщеразвивающихаспектовобученияивоспитанияв целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7. формирование личности ребёнка с аутизмом, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,нравственных, эстетических,интеллектуальных, физических качеств,инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
8. обеспечения вариативности образовательной траектории дошкольного уровня с учётом особенностей развития детей с аутизмом, включая выраженную полиморфность РАС;
9. формирование социокультурной среды, соответствующей индивидуальным и психофизическим особенностям детей с РАС;
Учебный план образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год
Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год
Режим дня на 2021-2022 учебный год
* Рабочая программа воспитания (Для детей 2-7 лет, срок реализации 5 лет. Составители: Юсупова М.Н., заместитель директора; Шестакова А.В., старший воспитатель; Свизева Т.Г., педагог-психолог; Токарева А.П., музыкальный руководитель; Лагунова Н.С., инструктор по физической культуре; воспитатели: Дорофеева Л.А., Шкребень Т.Л., Гудина Л.В., Фролова Г.Ф., Титова Л.Г., Нафикова А.Ф.)
* Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-8 года жизни) основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ "ДС № 5" (Для детей 3-7 лет, срок реализации 1 год. Составители: Старший воспитатель Бондарь Р.Х., воспитатели: Селянина Г.С., Титова Л.Г., Трифонова Н.К., Мухторова М.Ш., Мукаилова А.В., Яговцева И.Л., Шкребень Т.Л., Дорофеева Л.А., Гудина Л.В., Шумакова Н.А., Карамова М.А.)
*Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по освоению детьми раннего возраста (3 года жизни) основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ "ДС № 5" (Для детей 2-3 лет, срок реализации 1 год. Составители: Старший воспитатель Бондарь Р.Х., воспитатель Фролова Г.Ф)
*Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-7 года жизни) и раннего возраста (3 года жизни) основной общеобразовательной программы дошкольного образования («художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность») МАДОУ "ДС № 5" (Для детей 2-7 лет по направлению «художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность), срок реализации 1 год. Составители: Старший воспитатель Бондарь Р.Х., музыкальные руководители: Токарева А.П., Медведева Н.Н.)
*Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по освоению детьми раннего (3 года жизни) и дошкольного (4-7(8) года жизни) возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования («физическое развитие") МАДОУ "ДС № 5" (Для детей 2-7 лет по направлению «физическое развитие", срок реализации 1 год. Составители: Старший воспитатель Шестакова А.В.., инструктор по физической культуре Лагунова Н.С.)
*Рабочая программа (модуль) по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, срок реализации 2 года. Составители: Учитель-логолопед Болотова Я.Е.., учитель-логопед Пигалева А.А.)
*Рабочая программа (модуль) по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, срок реализации 2 года. Составители: учитель-логопед Болотова Я.Е., учитель-логопед Пигалева А.А.)
*Рабочая программа (модуль) психолого-педагогического сопровождения детей раннего (2-3 года жизни) и дошкольного возраста (4-7(8) года жизни) (Для детей 2- лет, срок реализации 1 год. Составители: Старший воспитатель Бондарь Р.Х., педагог-психолог Свизева Т.Г.)
Реализуемые дополнительные образовательные программы
1. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Вокалист"
*Рабочая программа (модуль) по освоению детьми 6 года жизни дополнительной общеразвивающей образовательной программы дошкольного образования МАДОК "ДС № 5" "Вокалист" (Для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации 1 год. Составители: музыкальный руководитель Токарева А.П.)
Учебный план вокальной студии «Вокалист» на 2020-2021 учебный год
Расписание образовательной деятельности вокальной студии «Вокалист» на 2020-2021 учебный год
2. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Легогород"
*Рабочая программа (модуль) по освоению детьми 4 года жизни дополнительной общеразвивающей образовательной программы дошкольного образования МАДОК "ДС № 5" "Легогород" (Для детей младшего возраста, срок реализации 1 год. Составители: воспитатель Дорофеева Л.А., Педагог-психолог Свизева Т.Г.)
Учебный план клуба «Легогород» на 2020-2021 учебный год
Расписание образовательной деятельности клуба «Легогород» на 2020-2021 учебный год
Учебный план, календарный учебный график, расписание образовательной деятельности разрабатывается на каждого ребенка отдельно и отражается в индивидуальном образовательном маршруте (плане)
Методические и иные документы
* Программа по адаптации детей раннего возраста в МАДОУ "ДС № 5"
* Программа текущего контроля за состоянием здоровья воспитанников
* Программа работы с дошкольниками, склонными к самовольным уходам из детского сада и дома
* Программа по профилактике детского травматизма
* План контроля за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
* Положение о внутренней системе оценки качества образования
* Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников
* Годовой план работы МАДОУ "ДС № 5" на 2021-2022 учебный год
* План летней оздоровительной кампании - 2022
* Приказ "Об организации прогулок в МАДОУ "ДС № 5" в холодное время года"
Информация о численности обучающихся
По возрастам
Возраст воспитанников | Фактическое число воспитанников | Количество вакантных мест для приема (перевода) |
2-3 года | 18 | 0 |
3-4 года | 25 | 0 |
4-5 лет | 75 | 0 |
5-6 лет | 75 | 0 |
6-7 лет | 75 | 0 |
По образовательным программам
Образовательная программа | за счет ассигнований федерального бюджета | за счет бюджета субъектов Российской Федерации | за счет местных бюджетов | по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 0 | 558 | 0 |
в том числе численность обучающихся , являющихся иностранными гражданами | 0 | 0 | 1 | 0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи | 0 | 0 | 38 | 0 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития | 0 | 0 | 3 | 0 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта | 0 | 0 | 2 | 0 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра | 0 | 0 | 1 | 0 |
в том числе численность обучающихся по адаптированным программам, являющихся иностранными гражданами | 0 | 0 | 0 | 0 |
Дополнительное образование | 0 | 0 | 0 |
55 |
в том числе численность обучающихся , являющихся иностранными гражданами | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сведения о зачислении воспитанников
Наименование группы | число зачисленных детей | Реквизиты документа о зачислении |