Образование

Основное образование
Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательных программ
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации: Аккредитация не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование: Русский
Практика, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не предусмотрены
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации: Аккредитация не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование: Русский
Практика, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не предусмотрены
 
Описание образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "ДС № 5", реализуемая в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» - документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого преобладает представление своеобразия организации образовательной деятельности, с учетом современных нормативно-концептуальных требований к качеству образования в ДОУ, действующих в сфере дошкольного образования, особенностей общественного образовательного заказа в системе образования города Первоуральска.
Целью Программы является полноценное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности; формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
* охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
* обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
* обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
* создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого * ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
* объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
* формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
* обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
* формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
* обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ "ДС № 5"

Цель :полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности;формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Создание условий обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи каждого воспитанника, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания образовательной области «Речевое развитие».

Задачи :

  1. Формирование общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.
  2. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека.
  3. Равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса.
  4. Равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  5. Формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей.
  6. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
  7. Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.
  8. Оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
  9. Обеспечение коррекции нарушений развития  и  социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи квалифицированной коррекции:

  1. Осуществить коррекцию речевых нарушений у детей, опираясь на компенсаторные возможности каждого ребёнка.
  2. Обеспечить преемственность в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального  руководителя, психолога по развитию основных составляющих развития речи ребенка, основывающихся  на координации педагогического воздействия на процесс  воспитания и обучения.
  3. Углублённо изучить структуру речевого дефекта детей с диагнозом ОНР 1, 2,3 уровня. Создать оптимальную систему воздействия.
  4. Отслеживать результаты работы по развитию речи с последующим   анализом.
  5. Создать условия для творческого речевого сотрудничества с родителями.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ "ДС № 5"

Цель :полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности;формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Создание условий обеспечивающих механизм компенсации дефектов психического развития каждого воспитанника, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания всех образовательных областей.

Задачи:

  1. Формирование общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.
  2. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека.
  3. Равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса.
  4. Равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  5. Формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей.
  6. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
  7. Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.
  8. Оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
  9. Обеспечение коррекции нарушений развития  и  социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи квалифицированной коррекции:

  1. Осуществить коррекцию нарушений психических функций у детей, опираясь на компенсаторные возможности каждого ребёнка.
  2. Обеспечить преемственность в работе учителя - дефектолога, учителя-логопеда, педагога - психолога, воспитателей, музыкального  руководителя и инструктора по физической культуре по развитию основных составляющих психического развития ребенка, основывающихся  на координации педагогического воздействия на процесс  воспитания и обучения.
  3. Углублённо изучить структуру дефекта детей с ЗПР. Создать оптимальную систему воздействия.
  4. Отслеживать результаты работы по психическому развитию с последующим   анализом. 
  5. Создать условия для творческого сотрудничества с родителями.  

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта МАДОУ "ДС № 5"

Цель :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка,сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи:

  1. Формирование общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.
  2. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека.
  3. Равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса.
  4. Равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  5. Формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей.
  6. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
  7. Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.
  8. Оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
  9. Обеспечение коррекции нарушений развития  и  социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи квалифицированной коррекции:

  1. Обеспечить преемственность в работе учителя - дефектолога, учителя - логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, воспитателей, музыкального  руководителя по развитию основных психических функций и речи ребенка, основывающихся  на координации педагогического воздействия на процесс  воспитания и обучения.
  2. Углублённо изучить структуру интеллектуальных нарушений у ребенка с умственной отсталостью. Создать оптимальную систему воздействия.
  3. Отслеживать результаты работы по коррекции нарушений с последующим   анализом. 
  4. Создать условия для творческого сотрудничества с родителями.   

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра МАДОУ "ДС № 5"

Цель :обеспечение реализации коррекционно-образовательной составляющей комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и независимости, достойного качества жизни.

Задачи:

1.      комплексное сопровождение аутичных детей дошкольного возраста, включая коррекцию и (или) компенсацию основных нарушений, обусловленных аутизмом,а также других сопутствующих нарушений развития различного генеза;

2.      специализированная комплексная помощь в освоении содержания образования;

3. охрана и  укрепление физического и психического здоровья детей с РАС;

4.      обеспечение преемственности целей,задачи содержания образования, реализуемых в соответствии с основными образовательными программами дошкольного и начального общего образования;

5.      создание на основе результатов коррекционно-образовательного процесса благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возможностями, индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

6.объединениекоррекционныхиобщеразвивающихаспектовобученияивоспитанияв целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7.      формирование личности ребёнка с аутизмом, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,нравственных, эстетических,интеллектуальных, физических качеств,инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

8.      обеспечения вариативности образовательной траектории дошкольного уровня с учётом особенностей развития детей с аутизмом, включая выраженную полиморфность РАС;

9.      формирование социокультурной среды, соответствующей индивидуальным и психофизическим особенностям детей с РАС;

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ "ДС № 5" (АООП ДО для детей с ТНР)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ "ДС № 5" (АООП ДО для детей с ЗПР)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями интеллекта МАДОУ "ДС № 5" (АООП ДО для детей с УО)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра МАДОУ "ДС № 5" (АООП ДО для детей с РАС)

Учебный план образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Режим дня на 2021-2022 учебный год

Описание образовательных программ, адаптированных образовательных программ, аннотации к рабочим программам, реализуемым в филиале МАДОУ "ДС № 5" - "Детский сад № 10"

Аннотации к рабочим программам дисциплин

 

* Рабочая программа воспитания (Для детей 2-7 лет, срок реализации 5 лет. Составители: Юсупова М.Н., заместитель директора; Шестакова А.В., старший воспитатель; Свизева Т.Г., педагог-психолог; Токарева А.П., музыкальный руководитель; Лагунова Н.С., инструктор по физической культуре; воспитатели: Дорофеева Л.А., Шкребень Т.Л., Гудина Л.В., Фролова Г.Ф., Титова Л.Г., Нафикова А.Ф.)

* Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-7 года жизни) основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ "ДС № 5" (Для детей 3-7 лет, срок реализации 1 год. Составители: Старший воспитатель Бондарь Р.Х., воспитатели: Селянина Г.С., Титова Л.Г., Трифонова Н.К., Мухторова М.Ш., Мукаилова А.В., Яговцева И.Л., Шкребень Т.Л., Дорофеева Л.А., Гудина Л.В., Шумакова Н.А., Карамова М.А.)
*Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по освоению детьми раннего возраста (3 года жизни) основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ "ДС № 5" (Для детей 2-3 лет, срок реализации 1 год. Составители: Старший воспитатель Бондарь Р.Х., воспитатель Фролова Г.Ф)

*Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-7 года жизни) и раннего возраста (3 года жизни) основной общеобразовательной программы дошкольного образования («художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность») МАДОУ "ДС № 5" (Для детей 2-7 лет  по направлению «художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность), срок реализации 1 год. Составители: Старший воспитатель Бондарь Р.Х., музыкальные руководители: Токарева А.П., Медведева Н.Н.)

*Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по освоению детьми раннего (3 года жизни) и дошкольного (4-7(8) года жизни) возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования («физическое развитие") МАДОУ "ДС № 5" (Для детей 2-7 лет  по направлению «физическое развитие", срок реализации 1 год. Составители: Старший воспитатель Шестакова А.В.., инструктор по физической культуре Лагунова Н.С.)

*Рабочая программа (модуль) по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Для детей 5-7 лет  с тяжелыми нарушениями речи, срок реализации 2 года. Составители: Учитель-логолопед Болотова Я.Е.., учитель-логопед Пигалева А.А.)

*Рабочая программа (модуль) по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Для детей 5-7 лет  с тяжелыми нарушениями речи, срок реализации 2 года. Составители: учитель-логопед Болотова Я.Е., учитель-логопед Пигалева А.А.)

*Рабочая программа (модуль) психолого-педагогического сопровождения детей раннего (2-3 года жизни) и дошкольного возраста (4-7(8) года жизни)  (Для детей 2- лет, срок реализации 1 год. Составители: Старший воспитатель Бондарь Р.Х., педагог-психолог Свизева Т.Г.)

*Рабочая программа (модуль) по освоению детьми 4 года жизни дополнительной общеразвивающей образовательной программы дошкольного образования МАДОК "ДС № 5" "Легогород" (Для детей младшего возраста, срок реализации 1 год. Составители: воспитатель Дорофеева Л.А., Педагог-психолог Свизева Т.Г.)

*Рабочая программа (модуль) по освоению детьми 5 года жизни дополнительной общеразвивающей образовательной программы дошкольного образования МАДОК "ДС № 5" "Легогород" (Для детей среднего возраста, срок реализации 1 год. Составители: воспитатель Дорофеева Л.А., Педагог-психолог Свизева Т.Г.)

Реализуемые дополнительные образовательные программы

1. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Вокалист"

Рабочая программа (модуль) по освоению детьми дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования "Вокалист" в младшей группе. (дополнительная программа художетсвенно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста (3-4 лет), срок реализации 1 год. Составители: заместитель директора Юсупова М.Н., музыкальный руководитель Токарева А.П.)

*Рабочая программа (модуль) по освоению детьми 6 года жизни дополнительной общеразвивающей образовательной программы дошкольного образования МАДОК "ДС № 5" "Вокалист" (Для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации 1 год. Составители: музыкальный руководитель Токарева А.П.)

Учебный план вокальной студии «Вокалист» на 2020-2021 учебный год

Расписание образовательной деятельности вокальной студии «Вокалист» на 2020-2021 учебный год 

2. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Легогород" 

*Рабочая программа (модуль) по освоению детьми 4 года жизни дополнительной общеразвивающей образовательной программы дошкольного образования МАДОК "ДС № 5" "Легогород" (Для детей младшего возраста, срок реализации 1 год. Составители: воспитатель Дорофеева Л.А., Педагог-психолог Свизева Т.Г.)

Учебный план клуба «Легогород» на 2020-2021 учебный год

Расписание образовательной деятельности клуба «Легогород» на 2020-2021 учебный год 

3. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа дошкольного образования МАДОУ по коррекции звукопроизношения у детей 

Учебный план, календарный учебный график, расписание образовательной деятельности разрабатывается на каждого ребенка отдельно и отражается в индивидуальном образовательном маршруте (плане) 

4. Информацию о дополнительных образовательных программах, реализуемых в филиале МАДОУ "ДС № 5" - "Детский сад № 10" можно узнать, пройдя по этой ссылке

Методические и иные документы

Положение о порядке посещения воспитанниками МАДОУ "ДС № 5" мероприятий, не предусмотренных учебным планом

Положение о порядке ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников с ходом и содержанием образовательного процесса в МАДОУ "ДС № 5"

Программа по адаптации детей раннего возраста в МАДОУ "ДС № 5"

* Программа «Здоровье» по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере здоровья

* Программа текущего контроля за состоянием здоровья воспитанников

Программа работы с дошкольниками, склонными к самовольным уходам из детского сада и дома

* Программа по профилактике детского травматизма

* План контроля за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

* Положение о внутренней системе оценки качества образования 

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников 

* Годовой план работы МАДОУ "ДС № 5" на 2021-2022 учебный год


Информация о численности обучающихся

По возрастам

Возраст воспитанников Фактическое число воспитанников Количество вакантных мест для приема (перевода)
2-3 года 18 0
3-4 года 25 0
4-5 лет 75 0
5-6 лет 75 0
6-7 лет 75 0


По образовательным программам

Образовательная программа за счет ассигнований федерального бюджета за счет бюджета субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Дошкольное образование 0 0 554 0
в том числе численность обучающихся , являющихся иностранными гражданами 0 0 1 0
Дополнительное образование 0 0 0 55
 
в том числе численность обучающихся , являющихся иностранными гражданами 0 0 0 0

Сведения о зачислении воспитанников

Наименование группы число зачисленных детей Реквизиты документа о зачислении
МАДОУ «ДС №5», группа младшая № 3 1 приказ от 04.05.21 № 79/2 
МАДОУ «ДС №5», средняя группа  1 приказ от 04.05.21 № 79/21
Филиал МАДОУ «ДС №5» – «ДС № 10», 2-я младшая группа № 1 1 приказ от 04.05.21 № 79/45
Филиал МАДОУ «ДС №5» – «ДС № 10», 2-я младшая группа № 2 1 приказ от 04.05.21 № 79/44
Филиал МАДОУ «ДС №5» – «ДС № 10», группа раннего возраста № 2 2
приказ от 20.05.21 № 90/10, приказ от 20.05.21 № 90/14
Филиал МАДОУ «ДС №5» – «ДС № 10», старшая группа №1 3 приказ от 20.05.21 № 90/8, приказ от 20.05.21 № 90/11, приказ от 20.05.21 № 90/12
Филиал МАДОУ «ДС №5» – «ДС № 10», старшая группа №3 1 приказ от 20.05.21 № 90/13