Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
Учебный план образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Календарный график на 2023-2024 учебный год
Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Разработана коллективом МАДОУ "ДС № 5" и заинтересованными сторонами. Срок реализации 2 года. Для детей 5-7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.
Цель :полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности; формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Создание условий обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи каждого воспитанника, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания образовательной области «Речевое развитие».
Задачи :
- Формирование общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.
- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека.
- Равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса.
- Равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей.
- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
- Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.
- Оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
- Обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи квалифицированной коррекции:
- Осуществить коррекцию речевых нарушений у детей, опираясь на компенсаторные возможности каждого ребёнка.
- Обеспечить преемственность в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, психолога по развитию основных составляющих развития речи ребенка, основывающихся на координации педагогического воздействия на процесс воспитания и обучения.
- Углублённо изучить структуру речевого дефекта детей с диагнозом ОНР 1, 2,3 уровня. Создать оптимальную систему воздействия.
- Отслеживать результаты работы по развитию речи с последующим анализом.
- Создать условия для творческого речевого сотрудничества с родителями.
Разработана коллективом МАДОУ "ДС № 5" и заинтересованными сторонами. Срок реализации 4 года. Для детей 3-7 лет с задержкой психического развития.
Цель :полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности; формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Создание условий обеспечивающих механизм компенсации дефектов психического развития каждого воспитанника, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания всех образовательных областей.
Задачи:
- Формирование общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.
- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека.
- Равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса.
- Равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей.
- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
- Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.
- Оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
- Обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи квалифицированной коррекции:
- Осуществить коррекцию нарушений психических функций у детей, опираясь на компенсаторные возможности каждого ребёнка.
- Обеспечить преемственность в работе учителя - дефектолога, учителя-логопеда, педагога - психолога, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по развитию основных составляющих психического развития ребенка, основывающихся на координации педагогического воздействия на процесс воспитания и обучения.
- Углублённо изучить структуру дефекта детей с ЗПР. Создать оптимальную систему воздействия.
- Отслеживать результаты работы по психическому развитию с последующим анализом.
- Создать условия для творческого сотрудничества с родителями.
Разработана коллективом МАДОУ "ДС № 5" и заинтересованными сторонами. Срок реализации 4 года. Для детей 3-7 лет с нарушением интеллекта.
Цель :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
- Формирование общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.
- Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека.
- Равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса.
- Равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей.
- Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
- Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.
- Оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
- Обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи квалифицированной коррекции:
- Обеспечить преемственность в работе учителя - дефектолога, учителя - логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, воспитателей, музыкального руководителя по развитию основных психических функций и речи ребенка, основывающихся на координации педагогического воздействия на процесс воспитания и обучения.
- Углублённо изучить структуру интеллектуальных нарушений у ребенка с умственной отсталостью. Создать оптимальную систему воздействия.
- Отслеживать результаты работы по коррекции нарушений с последующим анализом.
- Создать условия для творческого сотрудничества с родителями.
Разработана коллективом МАДОУ "ДС № 5" и заинтересованными сторонами. Срок реализации 4 года. Для детей 3-7 лет с расстройством аутистического спектра.
Цель: обеспечение реализации коррекционно-образовательной составляющей комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и независимости, достойного качества жизни.
Задачи:
1. комплексное сопровождение аутичных детей дошкольного возраста, включая коррекцию и (или) компенсацию основных нарушений, обусловленных аутизмом, а также других сопутствующих нарушений развития различного генеза;
2. специализированная комплексная помощь в освоении содержания образования;
3. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с РАС;
4. обеспечение преемственности целей, задачи содержания образования, реализуемых в соответствии с основными образовательными программами дошкольного и начального общего образования;
5. создание на основе результатов коррекционно-образовательного процесса благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возможностями, индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
6.объединениекоррекционныхиобщеразвивающихаспектовобученияивоспитанияв целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7. формирование личности ребёнка с аутизмом, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
8. обеспечения вариативности образовательной траектории дошкольного уровня с учётом особенностей развития детей с аутизмом, включая выраженную полиморфность РАС;
9. формирование социокультурной среды, соответствующей индивидуальным и психофизическим особенностям детей с РАС;
Разработана коллективом МАДОУ "ДС № 5" и заинтересованными сторонами. Срок реализации 4 года. Для детей 3-7 лет с расстройством аутистического спектра.
Цель: обеспечение реализации коррекционно-образовательной составляющей комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата НОДА) для достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и независимости, достойного качества жизни.
Задачи:
1. комплексное сопровождение аутичных детей дошкольного возраста, включая коррекцию и (или) компенсацию основных нарушений, обусловленных аутизмом, а также других сопутствующих нарушений развития различного генеза;
2. специализированная комплексная помощь в освоении содержания образования;
3. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с НОДА;
4. обеспечение преемственности целей, задачи содержания образования, реализуемых в соответствии с основными образовательными программами дошкольного и начального общего образования;
5. создание на основе результатов коррекционно-образовательного процесса благоприятных условий развития детей с НОДА в соответствии с их возможностями, индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
6.объединениекоррекционныхиобщеразвивающихаспектовобученияивоспитанияв целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7. формирование личности ребёнка с аутизмом, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
8. обеспечения вариативности образовательной траектории дошкольного уровня с учётом особенностей развития детей с аутизмом, включая выраженную полиморфность НОДА;
9. формирование социокультурной среды, соответствующей индивидуальным и психофизическим особенностям детей с НОДА;
Аннотации к рабочим программам дисциплин
* Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-7 (8) года жизни) основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают полноценное развитие ребенка 4-7(8) года жизни в адекватных его возрасту видах детской деятельности; формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья. Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет группы общеразвивающей направленности разработана на основе целей и задач основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, адаптированных образовательных программ – образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную, с учетом психофизических и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, с учетом психофизических особенностей детей раннего возраста, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Для детей 3-7 лет, срок реализации 1 год.)
*Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по освоению детьми раннего возраста (2-3 года жизни) основной общеобразовательной программы дошкольного образования (В рабочей программе (модуль) образовательной деятельности с детьми раннего возраста с 1,5 до 3 лет группы общеразвивающей направленности определены ценностно-целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства по всем сферам развития ребенка (физическая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая). Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми раннего возраста с 1,5 до 3 лет группы общеразвивающей направленности разработана на основе целей и задач основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, адаптированных образовательных программ – образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную, с учетом психофизических и индивидуальных особенностей детей раннего возраста, с учетом психофизических особенностей детей раннего возраста, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Для детей 1,5-3 лет, срок реализации 1 год. Составители: коллектив МАДОУ "ДС № 5" и иные заинтересованные лица)
*Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность» с детьми раннего возраста (2-3 год жизни) и дошкольного возраста (4-7(8) года жизни) (Рабочая программа разработана на основе целей и задач основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, адаптированных образовательных программ – образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную, с учетом психофизических и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста, с учетом психофизических и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность» для детей раннего (2-3-го года жизни) и дошкольного возраста (4-7(8)-го года жизни), группы общеразвивающей направленности. Для детей 1,5-7 лет, срок реализации 1 год.)
*Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по освоению детьми раннего (2-3 года жизни) и дошкольного (4-7(8) года жизни) возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования («физическое развитие") (Рабочая программа разработана на основе целей и задач основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, адаптированных образовательных программ – образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную, с учетом психофизических и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности «Физическое развитие» детей раннего (2-3 года жизни) и дошкольного возраста (3-7(8)-го года жизни), группы общеразвивающей направленности. Для детей 1,5-7 лет по направлению «физическое развитие", срок реализации 1 год. Составители: коллектив МАДОУ "ДС № 5" и иные заинтересованные лица)
*Рабочая программа (модуль) по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Рабочая программа разработана на основе целей и задач адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, срок реализации 2 года. Составители: коллектив МАДОУ "ДС № 5" и иные заинтересованные лица)
*Рабочая программа (модуль) по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности (Рабочая программа разработана на основе целей и задач адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, срок реализации 2 года. Составители: коллектив МАДОУ "ДС № 5" и иные заинтересованные лица)
*Рабочая программа (модуль) психолого-педагогического сопровождения детей раннего (2-3 года жизни) и дошкольного возраста (4-7(8) года жизни) (Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по всем профессиональным направлениям (психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение, экспертная работа) в процессе реализации образовательного процесса с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами и администрацией ДОУ. Рабочая программа разработана на основе целей и задач основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, адаптированных образовательных программ – образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную, с учетом психофизических и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Для детей 2-7 гожа жизни, срок реализации 1 год. Составители: коллектив МАДОУ "ДС № 5" и иные заинтересованные лица)
Методические и иные документы
* Программа по адаптации детей раннего возраста в МАДОУ "ДС № 5"
* Программа текущего контроля за состоянием здоровья воспитанников
* Программа работы с дошкольниками, склонными к самовольным уходам из детского сада и дома
* Программа по профилактике детского травматизма
* План контроля за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
* Положение о внутренней системе оценки качества образования
* Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников
* Положение о порядке разработки и утверждения Программы развития в МАДОУ "ДС № 5"
* Порядок разработки основной образовательной программы дошкольного образования
* Порядок разработки дополнительной образовательной программы дошкольного образования
* Положение о развивающей предметно-пространственной среде в МАДОУ "ДС № 5"
* Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ "ДС № 5"
* Годовой план работы МАДОУ "ДС № 5" на 2023-2024 учебный год
* Годовой план работы филиала МАДОУ "ДС № 5" - "Детский сад № 10" на 2023-2024 учебный год
* Годовой план работы филиала МАДОУ "ДС № 5" - "Детский сад № 360" на 2023-2024 учебный год
* Приказ "Об организации прогулок в МАДОУ "ДС № 5" в холодное время года"
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся по возрастам
Возраст воспитанников | Фактическое число воспитанников | Количество вакантных мест для приема (перевода) |
1- года | 14 | 0 |
2-3 года | 90 | 0 |
3-4 года | 100 | 0 |
4-5 лет | 149 | 0 |
5-6 лет | 148 | 0 |
6-7 лет | 147 | 0 |
5-7 лет (группа компенсирующей направленности) | 10 | 0 |
По образовательным программам
Образовательная программа | за счет ассигнований федерального бюджета | за счет бюджета субъектов Российской Федерации | за счет местных бюджетов | по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 0 | 592 | 0 |
в том числе численность обучающихся , являющихся иностранными гражданами | 0 | 0 | 1 | 0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи | 0 | 0 | 60 | 0 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития | 0 | 0 | 2 | 0 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта | 0 | 0 | 3 | 0 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра | 0 | 0 | 1 | 0 |
в том числе численность обучающихся по адаптированным программам, являющихся иностранными гражданами | 0 | 0 | 0 | 0 |
Дополнительное образование | 0 | 0 | 0 |
55 |
в том числе численность обучающихся , являющихся иностранными гражданами | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сведения о зачислении воспитанников
Информация о зачисленных в МАДОУ детях